Технологии » Экотранспорт
10.10.2014
В Хельсинки через 10 лет все пересядут на общественный транспорт
Столица Финляндии и крупнейший город Хельсинки выдвинул смелый план интеграции городского транспорта и транспорта совместного использования, чтобы через 10 лет у жителей не было нужды в эксплуатации личных автомобилей, сообщает inhabitat.com.
Система "Мобильность по требованию" будет предоставлять горожанам приложение для смартфона, которое в один клик проложит удобный маршрут передвижения с учетом всех вариантов транзита. Дешевые и гибкие варианты путешествия, охватывающие весь город, могут осуществляться на любом виде общественного транспорта, включая автотранспорт и велосипеды совместного использования, автобусы, такси, поезда, паромы и многое другое.
Цель проекта заключается в том, чтобы интегрированная транспортная система стала экономически конкурентоспособной с частными автомобилями, а также была более удобной и простой, чем поездки на работу на личном транспорте. Город Хельсинки будет тестировать новую модель в ближайшее время совместно с работодателями в районе Валлила.
The Guardian отмечает: "Если представить себе популярную интерактивную карту города с возможностью планирования передвижения Citymapper, объединенную с данными пунктов проката велосипедов и такси, таких как Hailo или Uber, и единой платежной системой, т.е. систему, работающую для общего удобства, то начинаешь понимать масштаб амбиций".
В прошлом году служба общественного транспорта HSL Хельсинки создала необычный сервис городских маршрутных такси под названием Kutsuplus, который позволяет пассажирам выбирать свой собственный маршрут и оплачивать поездку заранее с помощью приложения для смартфона. "Любой зарегистрировавшийся на сайте Kutsuplus пользователь может в любое время (с 7.30 утра и до 18.30 вечера) попросить автобус приехать забрать его в определенное время к ближайшей автобусной остановке и довезти к любой остановке, ближайшей к месту, куда пользователь направляется. Внутри на сервере система рассчитает, какому автобусу и каким маршрутом стоит отправиться к пассажиру, тем самым пользователи системы независимо друг от друга строят свой личный автобусный маршрут", - сообщается на сайте http://the-clu.com.
"Автомобиль больше не является символом статуса для молодых людей", - отметила инженер по транспорту Sonja Heikkilä, добавив, что "это может работать, даже если пожилые люди не хотят отказываться от своих автомобилей. Изменения происходят постепенно".
Читайте также
Новотека
Загружается, подождите...