ЖИЗНЬ В СТИЛЕ ЭКО НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ПОРТАЛ

Технологии » Экотранспорт

07.10.2016

Электробусы КАМАЗа успешно проходят испытания

Электробусы КАМАЗа успешно проходят испытания
Электробусы КАМАЗа можно заряжать от бытовой сети, но этот процесс пока слишком длительный – почти сутки. В настоящее время компания завершает изготовление трех комплектов ультрабыстрого интерфейса (фото: rostec.ru)

КАМАЗ активно работает над созданием автомобилей на новых платформах, ориентированных на использование электрических силовых установок. Электробусы успешно проходят испытания. В настоящее время на стадии единичной сертификации находится малый автобус 2257, который после получения необходимых документов отправится на эксплуатацию в Сколково.

Единичная сертификация подразумевает, что автомобиль может управляться водителем (не испытателем) и использоваться для перевозки людей, поясняет корпоративное издание «Вести КАМАЗа».
 
«Полтора месяца электробус КАМАЗ-6282 отработал на маршруте «Славянский бульвар» – Сколково. Очень там понравился. «Мострансавто» даже не хотело его отдавать, – вспоминает заместитель главного конструктора КАМАЗа Андрей Савинков. – На совещании в областном Министерстве транспорта эксплуатация автобуса была признана положительной. Замечания, естественно, были, но не концептуальные. Мы быстро его доработали и вновь передали москвичам – в Филевский парк».
 
Ранее сообщалось, что КАМАЗ планирует разработать целую гамму электробусов и создать транспортную систему. Инноград «Сколково» выступил заказчиком проекта.
 
Электробусы КАМАЗа можно заряжать от бытовой сети, но этот процесс пока слишком длительный – почти сутки. В настоящее время компания завершает изготовление трех комплектов ультрабыстрого интерфейса.
 
По словам Андрея Савинкова, для электротранспорта нужна отдельная программа субсидирования  – для стимулирования научных разработок, развития инфраструктуры, производства компонентов. Кроме того, необходима локализация ключевых компонентов, что даст значительное снижение стоимости.
 
(фото: rostec.ru)
 
«Батареи, накопители сейчас больше всего приводят к удорожанию электробуса. Создаются батареи более длительного времени действия. Мы используем одни из лучших для коммерческого транспорта, литий-титанатные, с достаточно высоким ресурсом – до 15 000 циклов полной разрядки-зарядки. Думаю, что развитие в России производства инновационных батарей – одна из точек роста», – добавил представитель КАМАЗа.
 
Как отметил заместитель главного конструктора, к 2020 году электромобили и электробусы вряд ли найдут широкое применение.
 
«Хотя мелкосерийные партии, организацию производств компонентов мы планируем. Более широкое применение, на мой взгляд, за 2025 годом, – считает Андрей Савинков. – Но, если завтра появится высокоэффективный топливный элемент, будет найден желанный источник энергии, это будет колоссальный прорыв. И развитие».
 
Всего КАМАЗ ведет шесть проектов в области электротранспорта, включая гибридные модификации автомобилей. Предсерийные образцы могут появиться в конце 2016 – начале 2017 года.
 
 
 

 

Новотека
Загружается, подождите...
  • Новая жизнь старого двухколесного друга Новая жизнь старого двухколесного друга
  • 10 крупнейших объектов велосипедной инфраструктуры 10 крупнейших объектов велосипедной инфраструктуры
  • Cамая необычная ГЭС в мире Cамая необычная ГЭС в мире
  • Cамые живописные речные пейзажи в разных странах мира Cамые живописные речные пейзажи в разных странах мира
  • "Зеленые" крыши одноэтажной Норвегии
  • PocketPower - карманное складное солнечное зарядное устройство
  • Красота и бренность бытия в лэнд-арте Джима Деневана
  • Революционная ветротурбина Tyer Wind, напоминающая парящую колибри
  • Навес Sun&Shade обеспечивает тень и способствует сбору солнечной энергии
  • Электрический спорткар может проехать без подзарядки почти 600 км
  • Как построить экожилье: технология строительства иглу
  • Жизнерадостные сорняки покоряют городское пространство
  • Велосипедная дорожка превратилась в звездное небо Ван Гога
Ошибка при вводе логина или пароля!