ЖИЗНЬ В СТИЛЕ ЭКО НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ПОРТАЛ

Технологии » Экотранспорт

19.10.2016

Уникальный Магдебургский водный мост

Уникальный Магдебургский водный мост
Общая длина Магдебургского водного моста - 918 метров (фото: venividi.ru)

В мире множество необычных, но так необходимых сооружений и одно из них находится в Германии. Уникальный Магдебургский водный мост расположен к северу от города Магдебург и пересекает реку Эльба. С помощью данного сооружения осуществляется водное сообщение с индустриальным районом Германии - Рур.

К системе необычного водного сооружения относится судоподъемник Ротензее со шлюзом, запущенным в эксплуатацию в 2001 году, и позволяющий спускаться речным судам в Среднегерманский канал в западной части Магдебургского водного моста, и двойной шлюз Хоэнварте для сообщения с каналом Эльба-Хафель, построенным в 2003 году - на востоке сооружения.
 
До открытия Магдебургского водного моста в октябре 2003 года речные суда, следующие из Среднегерманского канала в Эльба-Хафель, были вынуждены планировать свой двенадцатикилометровый путь по реке Эльба, проходя судоподъемник Ротензее и шлюзы Нигрипп. Такое водное сообщение доставляло капитанам ряд хлопот, связанных с различным уровнем воды между Среднегерманским каналом, где могут ходить речные суда с осадкой до 2 метров, и рекой Эльба - с осадкой до 1,5 метра. Конечно же, решение было найдено - часть груза с перегруженных речных судов в порту Магдебург переваливалась на дополнительную баржу, а затем снова переотправлялось на свое судно в канале Эльба-Хафель. Но эта проблема была полностью исключена с появлением Магдебургского водного моста. Уникальный водный мост позволил решить проблему речного судоходства без дополнительных перевалок груза и без разрушения экосистемы реки Эльба.
 
(изображение: korabley.net)
 
Впервые о необходимости создания водного пути заговорили в далеком XX веке. В 1905 году началось строительство Среднегерманского канала, которое завершилось в 1938 году судоподъемником в Ротензее. Затем приступили к возведению водного моста и шлюзов в Хоэнварте. Но построенные несколько опор и пролетов над каналом остались «замороженной стройкой» с наступлением Второй мировой войны. После войны проект водного моста также не был продолжен из-за политического разделения Германии на восточную и западную части. И только спустя 60 лет в 1997 году опоры водного моста, возвышающие по обе стороны реки, были соединены, что ознаменовало о скором завершении строительства данного проекта.
 
 
(фото: venividi.ru)
 
В 2003 году по Магдебургскому водному мосту пошли первые суда, следующие из внутреннего порта Берлина в порты на Рейне. Хотелось бы отметить, что данное водное сооружение позволяет беспрепятственно проходить речным судам длиной 85 метров и осадкой до 2 метров.
 
(фото: www.mirkrasiv.ru)
 
На строительство Магдебургского водного моста общей длиной 918 метров, шириной русла 34 м, и глубиной 4,25 м потребовалось 68000 куб. м бетона и 24000 тонн стали. Из бюджета страны на создание уникального сооружения было выделено около 500 миллионов евро. И все это не напрасно. После проведенного анализа в 2010 году пропускная способность водного пути между Среднегерманским каналом и Эльба-Хафель увеличилась в два раза, что способствует регулярному росту грузопотока внутри страны.
 
(фото: venividi.ru)
 
Кроме того Магдебургский водный мост стал еще одной достопримечательностью Германии. Ежегодно сотни туристов посещают эту страну, а любители речных прогулок хотят увидеть своими глазами это уникальное инженерное сооружение, а также «прокатиться» на единственном в мире судоподъемнике для малых прогулочных судов непосредственно находясь на борту.
 
По материалам korabley.net

 

Новотека
Загружается, подождите...
  • Цветение сакуры - одно из самых красивых весенних явлений природы Цветение сакуры - одно из самых красивых весенних явлений природы
  • Чудеса планеты: невероятные ландшафты на реальных фотографиях Чудеса планеты: невероятные ландшафты на реальных фотографиях
  • Пейзажи с одинокими деревьями Пейзажи с одинокими деревьями
  • 10 природных феноменов, которые не перестают удивлять 10 природных феноменов, которые не перестают удивлять
  • Экзотическая красота садов замкового комплекса Нидзё в Киото Экзотическая красота садов замкового комплекса Нидзё в Киото
  • Электрический спорткар может проехать без подзарядки почти 600 км
  • SolPad расширяет возможности использования солнечной энергии в быту
  • Первая в мире лампа, питающаяся от микросферических солнечных батарей
  • Создан первый в мире пассажирский водородный поезд
  • Автономный сад-робот, перемещающийся по городу
  • Как построить экожилье: технология строительства иглу
  • Жизнерадостные сорняки покоряют городское пространство
  • Велосипедная дорожка превратилась в звездное небо Ван Гога
Ошибка при вводе логина или пароля!