ЖИЗНЬ В СТИЛЕ ЭКО НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ПОРТАЛ

Технологии » Экотранспорт

10.01.2017

Голландские поезда стали работать на энергии ветра

Голландские поезда стали работать на энергии ветра
Все электропоезда удалось перевести на энергию ветра раньше, чем планировалось, благодаря тому, что станции также были сданы в эксплуатацию с опережением сроков (фото: inhabitat.com / Wikipedia)

Власти Нидерландов несколько лет назад приняли решение перевести все электропоезда страны на энергию ветра, чтобы сократить выбросы углекислого газа в транспортном секторе. В 2015 году железнодорожные компании страны, в том числе Nederlandse Spoorwegen, подписали контракт с энергетической компанией Eneco, согласно которому 100% электротранспорта должно было перейти на возобновляемые источники энергии к 2018 году. В 2016 году эта цель была выполнена на 75%, а полный переход состоялся на год раньше запланированного срока.

Ежедневно услугами основного пассажирского перевозчика страны - Nederlandse Spoorwegen (NS) - пользуются 600 тыс человек. Железнодорожная инфраструктура потребляет 1,2 млрд кВтч электроэнергии в год - столько же, сколько все жилые дома Амстердама.
 
Ряд экспертов высказывает опасения по поводу того, как возобновляемая энергия производится в Нидерландах. На данный момент общий объем производства энергии ветра в стране составляет около 7,4 млрд кВт/ч ежегодно, при этом в 2015 году голландцы использовали 12,5 млрд кВт/ч энергии ветра. Это означает, что спрос на чистую энергию значительно превышает предложение на внутреннем рынке страны.
 
Eneco решает эту проблему, приобретая сертификаты "гарантии происхождения" у производителей возобновляемой энергии в других странах. На бумаге электричество, производимое обладателем сертификата, автоматически становится "зеленым".
 
Таким образом, система позволяет при помощи передачи прав называть производителями экологически чистой энергии не тех, кто на самом деле ее производит, а тех, кто хочет классифицировать свою энергию как таковую. Фактическое количество производимой экологически чистой энергии в стране при этом не увеличивается.
 
Тем не менее, в случае с железными дорогами в Eneco использовали другой подход. Компания заявила, что электричество для проекта производится на недавно построенных ветровых станциях в Нидерландах, Бельгии и Финляндии. Все электропоезда удалось перевести на энергию ветра раньше, чем планировалось, благодаря тому, что станции также были сданы в эксплуатацию с опережением сроков.
 
По данным Международного энергетического совета, потребление энергии ветра в мире растет на 24% каждый год. Если тенденция не изменится, то в ближайшем будущем энергия ветра составит 18% от общемирового объема производства энергии.
 
 
 
 
Новотека
Загружается, подождите...
  • Сад на крыше - уголок природы в мегаполисе Сад на крыше - уголок природы в мегаполисе
  • Удивительные жители нашей планеты: рыба-луна Удивительные жители нашей планеты: рыба-луна
  • Живописная бамбуковая тропа у подножья горы в Киото Живописная бамбуковая тропа у подножья горы в Киото
  • Экскурсия на органическую балийскую ферму: экзотические экопродукты Экскурсия на органическую балийскую ферму: экзотические экопродукты
  • Художники помогают справиться с задачей утилизации старой одежды Художники помогают справиться с задачей утилизации старой одежды
  • Самый компактный в мире электрический велосипед Smacircle S1
  • PocketPower - карманное складное солнечное зарядное устройство
  • Красота и бренность бытия в лэнд-арте Джима Деневана
  • Революционная ветротурбина Tyer Wind, напоминающая парящую колибри
  • Навес Sun&Shade обеспечивает тень и способствует сбору солнечной энергии
  • Как построить экожилье: технология строительства иглу
  • Жизнерадостные сорняки покоряют городское пространство
  • Велосипедная дорожка превратилась в звездное небо Ван Гога
Ошибка при вводе логина или пароля!