ЖИЗНЬ В СТИЛЕ ЭКО НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ПОРТАЛ

Технологии » Экотранспорт

18.12.2015

В Швеции появится экспериментальная трасса для грузового электротранспорта

В Швеции появится экспериментальная трасса для грузового электротранспорта
Под эксперимент выделен двухкилометровый участок трассы Е16 (фото: teknoblog.ru)

В шведской провинции Евлеборг приступили к сооружению экспериментальной электрифицированной автомобильной трассы для грузового транспорта, работающего на электрической тяге. Об этом сообщает интернет-ресурс Nano News Net.

Под эксперимент выделен двухкилометровый участок трассы Е16. К апрелю 2016 года он будет оборудован троллейбусными проводами. Эта дорога станет одной из первых в Европе предназначенной ислючительно для грузовых электромобилей. Ориентировочная стоимость строительных работ — 80 млн шведских крон (9,44 млн евро).

«Лабораторные» испытания такой автотрассы сейчас проводятся на закрытом тестовом полигоне в Берлине. Экспериментальный участок в Швеции позволит обкатать новые технологии в условиях естественного климата и реального трафика. Планируется, что по этой дороге в течение двух лет будут кататься две электрофуры с токоприемниками на крыше.
 
Вложились в реализацию этого проекта компании Siemens и Scania. Первая из них взяла на себя разработку электрооборудования, вторая — производит собственно электрофуры. Выделили деньги также шведские государственные органы — Транспортная служба, Минэнерго, Ведомство инноваций. Исследователи рассчитывают, что смогут получить достаточно сведений и информации для запуска электродорог в коммерческую эксплуатацию.
 
Аналогичный проект был реализован в США на дороге между портом Лос-Анджелеса и районом Лонг-Бич. Там 30-километровый участок шоссе адаптировали для движения грузового электротранспорта. Проект получил название e-highway и был также разработан при участии компании Siemens, но с другим автопроизводителем — Volvo.
 
Электрофуры от Volvo и Siemens оснащены гибридным мотором, под капотом находятся двигатель внутреннего сгорания на традиционном топливе и электрическая силовая установка. Машины подключаются к линиям электропередачи с помощью пантографных штанг-токоприемников, как у электропоездов. По техническим условиям пантографы можно подсоединять и отсоединять от проводов на скорости до 90 км/ч. Конструкция токоприемника позволяет электрофуре маневрировать по всей ширине дороги без прекращения энергоснабжния.
 
В компании Siemens отмечают, что технология e-highway особенно хороша для коротких участков специальных дорог между промышленными объектами. Например, по хайвею между лос-анджелесским портом и складами в Лонг-Бич ежедневно курсируют более 35 тыс грузовиков. При этом до электрификации этой дороги в ее окрестностях регулярно наблюдался смог.  
 
 
 
Новотека
Загружается, подождите...
  • Волшебное озеро с соленой водой на архипелаге Самоа Волшебное озеро с соленой водой на архипелаге Самоа
  • 10 10 "зеленых" лабиринтов мира, по которым мечтает прогуляться каждый
  • 10 оригинальных пешеходных мостов со всего мира 10 оригинальных пешеходных мостов со всего мира
  • Мини-садики, которые легко можно сделать собственными руками Мини-садики, которые легко можно сделать собственными руками
  • Как построить экожилье: технология строительства иглу
  • Жизнерадостные сорняки покоряют городское пространство
  • Гоночный электромобиль, установивший новый мировой рекорд скорости
Ошибка при вводе логина или пароля!