ЖИЗНЬ В СТИЛЕ ЭКО НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ПОРТАЛ

Солнечная энергетика » Солнечные батареи

25.01.2017

На Ямале функционирует гибридная автономная электростанция

На Ямале функционирует гибридная автономная электростанция
Дизельгенератор автоматически включается, когда не хватает энергии ветра и солнца (фото: vesti-yamal.ru)

Попытки использовать на Ямале энергию ветра и солнца с незавидным постоянством разбивались о непредсказуемость арктического ветра и продолжительную полярную ночь. Но сегодня уже можно смело говорить о том, что преодолеть эти препоны удалось. В Пуровском районе гибридная автономная электростанция уже экономит нефтегазовой компании миллионы рублей.

Специалисты предприятия «Пурнефтегаз» нашли оптимальное решение для внедрения в арктическом регионе «зелёной энергетики». Автономная электростанция объединила энергию ветра и солнца. А в полярную ночь или штиль на помощь приходят дизельные генераторы.
 
«Киловатт-час электроэнергии у нас обходился при предыдущей схеме электроснабжения – около 80 рублей. Сейчас киловатт-час у нас стоит – около четырёх рублей», - пояснил Андрей Бандурко, главный энергетик ООО «РН Пурнефтегаз».
 
Попытки использовать на Ямале энергию ветра и солнца с незавидным постоянством разбивались о непредсказуемость арктического ветра и продолжительную полярную ночь. Но сегодня уже можно смело говорить о том, что преодолеть эти препоны удалось. В Пуровском районе гибридная автономная электростанция уже экономит нефтегазовой компании миллионы рублей.
 
Специалисты предприятия «Пурнефтегаз» нашли оптимальное решение для внедрения в арктическом регионе «зелёной энергетики». Автономная электростанция объединила энергию ветра и солнца. А в полярную ночь или штиль на помощь приходят дизельные генераторы.
 
«Киловатт-час электроэнергии у нас обходился при предыдущей схеме электроснабжения – около 80 рублей. Сейчас киловатт-час у нас стоит – около четырёх рублей», - пояснил Андрей Бандурко, главный энергетик ООО «РН Пурнефтегаз».
 
Дизельгенератор автоматически включается, когда не хватает энергии ветра и солнца. Таких дней в году – всего лишь около полусотни.
 
«Мощность электростанции составляет сорок киловатт. Суточное потребление топлива при 75-процентной загрузке – примерно 220-230 литров», - рассказывает Эдуард Уваров, начальник участка цеха эксплуатации генерирующего оборудования.
 
Автономный энергокомплекс не требует постоянного присутствия специалистов. Они сюда приезжают только для проведения регламентных работ, через каждые пятьсот моточасов работы оборудования. Если же произойдёт какой-либо сбой в работе, то об этом автоматика сообщит незамедлительно.
 
«Приходит СМС на телефон. Поступает СМС – и смотрим, приезжаем, проверяем», - говорит Александр Притуленко, машинист.
 
 Два ветрогенератора выдают по три киловатта электроэнергии каждый. Ещё десять киловатт выдают сорок солнечных панелей. Этого вполне хватает, чтобы полностью обеспечивать электроснабжением работу вышки сотовой связи.
 
Проект гибридной электростанции реализован в рамках программы повышения энергоэффективности предприятия. Результаты экономии впечатляют.
 
«В 2016 году по программе энергосбережения нам удалось сэкономить более 169 миллионов киловатт-часов. В денежном выражении – это около 424 миллионов рублей. Это на десять процентов больше, чем за 2015 год», - отметил Андрей Бандурко, главный энергетик ООО «РН Пурнефтегаз».
 
Как видите, экологически чистая энергия солнца и ветра уже приносит ощутимую пользу северянам. Несмотря на долгую полярную ночь и непредсказуемость арктического ветра.
 
 
 
Новотека
Загружается, подождите...

  • Цветение сакуры - одно из самых красивых весенних явлений природы Цветение сакуры - одно из самых красивых весенних явлений природы
  • Чудеса планеты: невероятные ландшафты на реальных фотографиях Чудеса планеты: невероятные ландшафты на реальных фотографиях
  • Пейзажи с одинокими деревьями Пейзажи с одинокими деревьями
  • 10 природных феноменов, которые не перестают удивлять 10 природных феноменов, которые не перестают удивлять
  • Экзотическая красота садов замкового комплекса Нидзё в Киото Экзотическая красота садов замкового комплекса Нидзё в Киото
  • Электрический спорткар может проехать без подзарядки почти 600 км
  • SolPad расширяет возможности использования солнечной энергии в быту
  • Первая в мире лампа, питающаяся от микросферических солнечных батарей
  • Создан первый в мире пассажирский водородный поезд
  • Автономный сад-робот, перемещающийся по городу
  • Как построить экожилье: технология строительства иглу
  • Жизнерадостные сорняки покоряют городское пространство
  • Велосипедная дорожка превратилась в звездное небо Ван Гога
Ошибка при вводе логина или пароля!