Новости
21.05.2014
В Петербурге тестируют троллейбусы с автономным ходом

Жители Васильевского острова наблюдали, как по трамвайной трассе троллейбусы проехали с опущенными токоприемниками, легко перестраивались из ряда в ряд и совершали другие маневры без привязки к контактной сети. Эта поездка продемонстрировала возможности современного электротранспорта, а также перспективы развития городской маршрутной сети.
В «Горэлектротрансе» испытывают троллейбусы на литий-ионных аккумуляторных батареях. Такие машины – пример применения нанотехнологий на транспорте общего пользования. Они способны преодолевать без контактной сети расстояние не менее 30 км, тогда как обычные троллейбусы могут проехать на автономном ходу не более 500 метров.
Применение инновационных технологий на электротранспорте позволяет решить сразу несколько задач. С помощью троллейбусов с автономным ходом можно оптимизировать маршрутную сеть: проложить новые маршруты и продлить старые. Например, провести дополнительные троллейбусные линии в спальные районы или в районы с недостаточно развитой транспортной инфраструктурой. Что касается центра города – в перспективе он может быть освобожден от проводов.
Опытная эксплуатация троллейбусов с повышенным автономным ходом началась в Петербурге весной. В апреле прибыл троллейбус производства вологодского предприятия «Транс-Альфа», в мае к нему присоединился троллейбус «Тролза» из Энгельса. По результатам испытаний будет принято решение о возможности закупки машин такого типа для «Горэлектротранса». Кстати, в ряде европейских стран уже появились трамваи с увеличенным автономным ходом. Что также позволило избавить от контактной сети исторические здания и достопримечательности.
Читайте также
Новотека
Загружается, подождите...