Новости
Премьер-министр Франции предложил создать автомобиль с потреблением бензина 2 литра на 100 км
Премьер-министр Франции Жан-Марк Эро предложил автопроизводителям создать за 10 лет автомобиль с потреблением бензина 2 л/100 км. Достижение этого уровня энергопотребления – задача вполне реальная, и производители не считают ее утопической.
В ближайшее время начнутся национальные дебаты по поводу стратегии энергопотребления, как одного из резервов экономии. В частности будут обсуждаться такие проблемы, как снижение доли АЭС электрогенерации, развитие возобновляемых источников энергии и альтернативного топлива, снижение потребления бензина и влияние всех этих процессов и тенденций на здоровье людей.
Создание мотора с 2-литровым потреблением бензина впятеро позволит снизить его закупки по импорту. Будет иметь благотворно влияние на окружающую среду и здоровье населения. Зеленые всего мира встретили слова французского премьера бурными аплодисментами.
У автопроизводителей пожелание министра относительно создания экономичного двигателя не вызвало удивления, поскольку разработки в этом направлении ведутся уже на протяжении двух десятилетий, когда в Евросоюзе в 1990 году были установлены нормы выхлопов СО2 и штрафы за их превышение.
Были и более ранние опыты, сязанные с экономией энергопотребления. В 1985 году, например, Citroën презентовал свою экспериментальную модель ECO 2000, которая наполовину финансировалась государством. Ее мотор потреблял 2,4 л бензина на 100 км пути при скорости 90 км/ч.
Сегодня властям не нужно проявлять политическую волю, чтобы убедить автопром в необходимости двигателя с низким потреблением топлива. Куда важнее убедить потребителей покупать автомобили с низким уровнем энергопотребления и соответствующими ему техническими характристиками.
В 1999 году Volkswagen выпустил маленький автомобиль Lupo TDI 3 L, который на 100 км пути расходовал всего 3 л бензина. Это было не более, чем коммерческим ходом. Спустя 13 лет Гринпис приводила Lupo в качестве примера, подтверждающего наличие технологий в автоиндустрии, способных бережно относиться к природе. Зеленые призывали Volkswagen выпускать самую популярную в Европе модель – Golf – с экономичным мотором, потребляющим не более 3 л на 100 км.
Кстати, новинка лидера немецкой и европейской автоиндустрии VW Golf BlueMotion TDI вплотную приблизился к вожделенной отметке – ему требуется всего лишь 3,3 л топлива на 100 км.
Определенных успехов в разработке этой темы достигли конструкторы Renault, Toyota, BMW…