ЖИЗНЬ В СТИЛЕ ЭКО НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ПОРТАЛ

Новости

05.03.2012

Philips делает ставку на устойчивое развитие


Когда речь заходит о голландской компании Philips, специалисты в сфере альтернативных технологий, вероятно, в первую очередь думают о светодиодном освещении. Тем не менее, одним из основных продуктов компании в области зеленых технологий в 2011 году стала, как ни странно, кофеварка. И это не просто очередной бытовой прибор - SENSEO Viva Café Eco является первой в мире кофеваркой из старых электронных приборов, которые были переработанных и послужили материалом для создания первоклассного продукта. Об этом среди прочего говорится в докладе об устойчивом развитии компании Philips, который был опубликован на прошлой неделе.

Этот доклад был опубликован одновременно с годовым финансовым отчетом компании, что делает данную информацию более надежной и полезной для заинтересованных сторон. Печатная версия доклада пока не доступна, найти его можно только в интернете.

Во введении описана новая программы устойчивого развития EcoVision5. Напомним, в 2009 году Philips пересмотрела свою стратегию устойчивого развития. Ее руководство решило сделать энергоэффективность неотъемлемой частью общей концепции развития компании и одной из предпосылок дальнейшего роста. Компания выделила три основных показателя производительности: помощь, энергоэффективность и материалы. В докладе также описаны задачи Philips на период вплоть до 2015 года. Среди прочего рассматривается возможность привлечения более 500 миллионов человек к участию в программах компании, повышение энергоэффективности продукции на 50 процентов к 2015 году (по сравнению с 2009 г.) и удвоение сбора, переработки и применения переработанных материалов в продуктах Philips.

Теперь более подробно остановимся на основных моментах доклада:
 

Увеличение объема продаж "зеленых" продуктов до 11.85 млрд. долл.

В минувшем году экологически чистые продукты составили 39 процентов от общего объема продаж Philips, по сравнению с 36 процентами в 2010 году. Компания целенаправленно движется к достижению своей цели в рамках программы EcoVision5 - "зеленые" продукты должны составить 50 процентов от общего объема продаж к 2015 году. Philips стремиться создавать более энергоэффективные решения, оптимизирует упаковку, снижает уровень вредных веществ, уменьшает вес продукции, увеличивает свои усилия в области переработки и утилизации, а также повышает надежность своих продуктов. Примеры новых "зеленых" продуктов Philips включают в себя системы светодиодного освещения и решения в сфере здравоохранения. Да, и давайте не будем забывать и о новой кофеварке. Компания также создает инновационные бизнес-модели устойчивого развития, такие как концепция продажи систем освещения "Pay per Lux", которая похожа на схему лизинга солнечных батарей, только касается исключительно систем освещения на основе светодиодов.

К слову, темп роста продаж экологически чистых продуктов в 2011 году составил 8,3 процента и снизился почти на половину по сравнению с 2010 годом. Но это показатель все еще более чем в два раза превышает общий темп роста продаж компании Philips.
 

Сокращение выбросов углерода и повышения общей энергоэффективности на 4 процента

Philips, конечно, продолжает совершенствоваться методы сокращения выбросов углекислого газа, но у нас складывается ощущение, что эти усилия все еще недостаточны. Подтверждения этому можно найти в рейтинге Global 100 list of Corporate Knights. Это список 100 самых экологически чистых компаний, и Philips занимает в нем 12 строчку. Среди прочего в докладе говориться, что уровень ее дохода на тонну выбросов CO2 составляет 55.334 (долларов США/тонну). Это значительно меньше, чем у многих прямых конкурентов Philips, что не очень хорошо. Энергоэффективность ее работы (объем дохода / количество используемой энергии) также не очень высокая.
 

Инвестирование более 645 млн. долларов в "зеленые" инновации

Этот показатель отражает стремление компании Philips сделать "окружающую среду чище через инновации". Чтобы судить о данных инвестициях в перспективе, было бы полезно иметь цифры по инвестициям компании в "зеленые" инновации за последние несколько лет. Это позволило бы оценить шаги Philips в данном направлении, а также понять, усиливаются ли они или все же ослабевают.
 

Вовлечение в цикл производства 10000 тонн переработанных материалов: пластмассы, алюминия

Эта цифра приводится в пресс-релизе компании, но мы не смогли найти ее в отчете. Тем не менее, хотелось бы упомянуть об этом, потому что, хотя эта цифра и звучит внушительно, на самом деле мы понятия не имеем, какую долю занимают 10 тыс. тонн в общем объеме сырья, используемого Philips. Это может быть 90 процентов всех материалов или даже 1 процент. Кроме того, непонятно, почему компания не упоминает, как эта цель соотносится с озвученным в рамках программы EcoVision5 курсом на удвоение переработки материалов.

Philips ведет инновационную деятельность в области здравоохранения и светотехнической продукции и старается применять многосторонний подход к использованию переработанных материалов. Отчет об устойчивом развитии компании включает в себя множество более интересных достижений и разработок, которые в совокупности дают нам понять, насколько серьезно Philips относится к устойчивому развитию и решении экологических проблем.

Источник: www.energysafe.ru

Новотека
Загружается, подождите...
  • Волшебное озеро с соленой водой на архипелаге Самоа Волшебное озеро с соленой водой на архипелаге Самоа
  • 10 10 "зеленых" лабиринтов мира, по которым мечтает прогуляться каждый
  • 10 оригинальных пешеходных мостов со всего мира 10 оригинальных пешеходных мостов со всего мира
  • Мини-садики, которые легко можно сделать собственными руками Мини-садики, которые легко можно сделать собственными руками
  • Как построить экожилье: технология строительства иглу
  • Жизнерадостные сорняки покоряют городское пространство
  • Гоночный электромобиль, установивший новый мировой рекорд скорости
Ошибка при вводе логина или пароля!