ЖИЗНЬ В СТИЛЕ ЭКО НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ПОРТАЛ

Новости

29.09.2014

Создано устройство, снижающее токсичность автомобильных выбросов наполовину

Создано устройство, снижающее токсичность автомобильных выбросов наполовину
Молекулярный Модификатор Топлива (ММТ) – это своеобразный фильтр, который устанавливается в топливную систему
Один из методов экономии автомобильного топлива не так давно предложили ученые из Санкт-Петербургского Института проблем транспорта РАН. Они создали устройство, с помощью которого повышается эффективность работы двигателей, что в свою очередь позволяет сэкономить до 15% горючего, наполовину снизить токсичность выбросов в атмосферу и на 20% сократить расходы на техническое обслуживание.
 
Такой эффект достигается благодаря Молекулярному Модификатору Топлива (ММТ) – это своеобразный фильтр, который устанавливается в топливную систему. Он пропускает через себя бензин, дизель или мазут и воздействует на них с помощью электрического тока. Некоторые молекулы на время превращаются в катионы (катоды), и значит, активнее соединяются с окислителем – кислородом. В итоге, с помощью молекулярного изменения углеводородов, сгорание топлива в двигателе становится более эффективным, а количество выхлопных газов уменьшается на порядок.
 
Опытные испытания показали, что, например, после установки молекулярного модификатора на грузовики «КАМАЗ», расход горючего в ходе поездок снизился на 19,6%. 
 
«На легковом автомобиле эта экономия не сильно заметна. Зато заметна мощность. Когда ты едешь и понимаешь, что ты едешь на шестой передаче, тогда как ты ездил всегда на пятой - это уже видно. Еще видно по тому, как машина разгоняется, как она идет, насколько плавный ход, - заявляет один из разработчиков инновационного устройства Дмитрий Мохов. Изобретатель обкатывает собственное ноу-хау уже четыре года. То есть, не теоретически, а практически видит результат работы своего детища и уверяет: «Ты уже не задумываешься о качестве топлива. Если раньше ты ехал на заправку и думал, где лучше заправиться, то сейчас этого вопроса не встает».
 
Стоимость самого дешевого устройства, рассчитанного на легковой автомобиль – 18 тысяч рублей. Примерная окупаемость составляет два года. «При этом, если мы говорим про установку на грузовик, стоимостью 30 тысяч рублей, то там окупаемость уже 6 месяцев, потому что там потребление топлива больше. То есть, если владелец легкового авто тратит на топливо 10 тысяч рублей в месяц, то владелец грузовика тратит 100 тысяч рублей. Больше, чем в 10 раз», - говорит Дмитрий Мохов.
 
Кстати, ММТ рассчитан не только на автомобильные двигатели, но и на железнодорожный и судовой транспорт, а также на дизель-генераторы и котельные станции.
 
Прошедшей зимой питерское устройство опробовали на Октябрьской железной дороге, в котельных станций Выборг-пассажирский, Витебск-сортировочный и Санкт-Петербург-Финляндский. Испытания показали, что данная технология позволила снизить расход топлива на обогрев производственных помещений на 3–5%. По данным отраслевой системы АСКУ ТЭР, до использования новых устройств для выработки 1 Гкал требовалось 123 кг мазута, а после их применения – 109 кг. Также сократились эксплуатационные затраты на ремонт оборудования, поскольку в котлах стало меньше сажи и их стало проще чистить. Улучшились и рабочие характеристики оборудования котельных, уменьшилось выделение угарного газа в атмосферу.
 
По результатам тестирования устройств ММТ на 53 автобусах ГУП «Пассажиравтотранса СПб» снижение вредных выбросов составило 44%, расход топлива сократился примерно на 10%.
Но, несмотря на свои высокие показатели эффективности, Молекулярные Модификаторы Топлива особой популярностью пока не пользуются. «Продажи идут, 800 штук-то мы продали, но в то же время, что такое 800 штук, когда у нас в стране 3,5 миллиона транспортных средств? 3,5 миллиона грузовиков, а мы оборудовали 400 грузовиков, а остальное там – это котельные и тепловое оборудование», - говорит со-разработчик ММТ Дмитрий Мохов.
 
Молекулярный Модификатор Топлива вошел в число финалистов федерального конкурса стартапов GenerationS по треку CleanTech (чистые технологии). Дмитрий Мохов возлагает большие надежды на этот проект и надеется, что благодаря конкурсу ему удастся выйти на другой уровень развития своей компании: «Я очень надеюсь, что благодаря этому конкурсу, о твоем проекте узнают люди и скажут: «О! Это интересно!» На самом – то деле проект уникальный, он легкий. Для него не нужно строить завод. Для этого нужно взять просто и сказать: «Давайте закупим!» И всё».
 
 
Новотека
Загружается, подождите...
  • Волшебное озеро с соленой водой на архипелаге Самоа Волшебное озеро с соленой водой на архипелаге Самоа
  • 10 10 "зеленых" лабиринтов мира, по которым мечтает прогуляться каждый
  • 10 оригинальных пешеходных мостов со всего мира 10 оригинальных пешеходных мостов со всего мира
  • Мини-садики, которые легко можно сделать собственными руками Мини-садики, которые легко можно сделать собственными руками
  • Как построить экожилье: технология строительства иглу
  • Жизнерадостные сорняки покоряют городское пространство
  • Гоночный электромобиль, установивший новый мировой рекорд скорости
Ошибка при вводе логина или пароля!