ЖИЗНЬ В СТИЛЕ ЭКО НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ПОРТАЛ

Новости

08.08.2013

Специалисты ВМС США начали проектировать электроэсминец 21 века

Два десятилетия назад специалисты ВМС США начали проектировать "эсминец 21-го века". В 2001 году программа была заморожена. Затем разрабатываемое судно было решено заменить менее дорогостоящей альтернативой. Прошел еще десяток лет, и работа над первым эскадренным миноносцем нового поколения близится к завершению.

Общая стоимость программы, включая исследования и разработки, оценивается в $ 22 миллиарда. Вскоре верфи покинет первый электроэсминец класса Zumwalt (Замволт). Всего будет создано как минимум три высокотехнологичных военных корабля. Пока еще рано говорить о боеспособности нового судна, но изучить влияние подобной концепции на будущие морские конфликты мы можем уже сейчас. 
 
Электроэсминец USS Zumwalt характеризуется довольно необычной для современных боевых кораблей формой. Корпус 186-метрового судна сужается над ватерлинией, а не расширяется (т.н. завал бортов). Это помогает уменьшить заметность корабля на радаре противника. Верхняя часть рубки изготовлена из композитных панелей, что привело к снижению центра тяжести и улучшило стабильность судна. Плюсом подобного подхода также является повышенное сопротивление композитного материала коррозии.
 
(изображение: energysafe.ru)
 
В качестве силовых агрегатов, как понятно из названия, вместо двигателей внутреннего сгорания применяются электродвигатели. Система электропривода мощностью в 78 мегаватт является многоцелевой и достаточно гибкой: она приводит в движение гребные винты, может запитывать электромагнитные пушки (рэйлганы) и оружие направленной энергии. Электроэнергия для работы системы врабатывается с помощью четырех газотурбинных генераторов.
 
Генерируемая турбинами электроэнергия может быть в любой момент перенаправлена к нужному узлу через сеть распределения электропитания внутри корабля. Из-за подобной системы электропривода американские военные называют Zumwalt первым "полностью электрическим кораблем" ВМС США, хотя это не совсем верно – речь скорее о гибриде, если проводить аналогию с автомобилями.
 
Отметим, что целесообразность использования электродвигателей на подобном судне была очевидна. Тем не менее, на выбор типа самого двигателя ушло довольно много времени. Изначально инженеры хотели использовать электродвигатели с постоянным магнитом, но реализовать подобную задумку оказалось непросто, и военные, в конечном счете, сделали выбор в пользу двух 34-мегаваттных асинхронных двигателей.
 
http://energysafe.ru со ссылкой на  IEEE Spectrum

 

Новотека
Загружается, подождите...
  • Волшебное озеро с соленой водой на архипелаге Самоа Волшебное озеро с соленой водой на архипелаге Самоа
  • 10 10 "зеленых" лабиринтов мира, по которым мечтает прогуляться каждый
  • 10 оригинальных пешеходных мостов со всего мира 10 оригинальных пешеходных мостов со всего мира
  • Мини-садики, которые легко можно сделать собственными руками Мини-садики, которые легко можно сделать собственными руками
  • Как построить экожилье: технология строительства иглу
  • Жизнерадостные сорняки покоряют городское пространство
  • Гоночный электромобиль, установивший новый мировой рекорд скорости
Ошибка при вводе логина или пароля!