Новости
Во втором самом загрязненном городе на планете внедряют систему скоростного общественного транспорта
Монголия славится своими обширными степями и пустынями, которые тянутся на сотни километров, а также самой низкой плотностью населения по стране. Тем не менее, по данным ВОЗ, столица Монголии, Улан-Батор, благодаря стремительному росту экономики за счет увеличения добычи угля, является вторым самым загрязненным городом на планете, после города Ахваз в Иране. Но и это еще не все.
Одним из главных показателей экономического роста является наличие большого количества частных транспортных средств, которые буквально заполонили Улан-Батор, создавая чудовищные пробки на дорогах города. Но недавно власти объявили о решении данной проблемы, выделив средства в размере более 200 миллионов долларов США на строительство системы BRT (скоростного автобусного транспорта), в надежде, что население пересядет со своих автомобилей на не менее комфортабельные и быстрые автобусы-экспрессы. Эту инициативу поддержал и Азиатский банк развития (АБР), который выделил кредит на строительство системы BRT в размере 217 млн. долларов США.
Рост ВВП в Монголии в прошлом году достиг рекордных 17 процентов, и на данный момент, несмотря на спад в Китае (основного торгового партнера страны), составляет 11 процентов. Сегодня только в одном Улан-Баторе зарегистрировано более 210000 транспортных средств – почти в четыре раза больше, чем в 2006 году. Но, несмотря на бесконечные заторы, население предпочитает ездить на своих автомобилях, мотивируя это тем, что на такси «дорого и так же медленно», а в обычных городских автобусах «холодно и все также медленно».
Первый этап строительства системы BRT планируется начать весной следующего года. Он будет включать организацию 14-километрового коридора по центральной трассе города Север-Юг для автобусного скоростного транспорта. На последующих этапах строительства протяженность маршрута автобусов будет увеличена до 64,5 километров. Согласно оценкам АБР, точки зрения эксплуатационных расходов система BRT значительно дешевле, чем городская железнодорожная сеть, строительство которой обычно занимает десять и более лет.
www.ozemle.net