Новости
Красноярская железная дорога ведет монтаж энергосберегающих осветительных установок
Инвестиции Красноярской железной дороги (КЖД) во внедрение новых энергосберегающих технологий превысят к концу года 665 млн рублей. Часть этих средств используют в реализации проекта освещения железнодорожных станций с интеллектуальным управлением.
Как сообщили в пресс-службе КЖД, "наружное освещение больших площадей железнодорожных станций является одним из важнейших условий обеспечения безопасности движения поездов". В соответствии с инвестиционной программой 2011 года на КЖД уже смонтировано 20 осветительных установок нового поколения.
"Это 30-метровые мачты с 4 энергосберегающими светильниками. Один такой 2-киловаттный светильник позволяет добиться освещенности в 5 люкс на площади один гектар. Мощность прожектора старой системы составляла 3 люкса на четверть гектара", - отметили в пресс-службе.
В КЖД обратили внимание и на другие достоинства новой системы освещения станционных территорий. Например, срок эксплуатации новой осветительной установки - 10 лет, тогда как у традиционного электрооборудования - 6 лет. Металлогалогенные светильники, несмотря на высокую стоимость - порядка 25 тыс рублей за штуку - выгоднее ранее использовавшихся приборов, поскольку каждый новый светильник потребляет только 1 кВт/ч, тогда как прежние расходовали до 20 кВт/ч.
В настоящее время ведутся монтажные работы по установке светодиодного освещения на станции Красноярск-Северный. При равной мощности с прежними лампами, их энергопотребление на 40% меньше.
"В октябре энергетики магистрали приступят к монтажу освещения с интеллектуальным управлением. Включение и выключение осветительных приборов будет производиться электронными датчиками. Это позволит четко использовать для освещения станций только ночное и сумеречное время", - подчеркнули в КЖД.