Новости
03.09.2019
В правительстве впервые обсудили перспективы водородного топлива
В Минэнерго обсудили перспективы использования водорода в качестве топлива, такое совещание на правительственном уровне прошло впервые, в нем участвовали такие компании как "Ростех", "Газпром", "Сибур" и "Росатом", об этом сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на собственные источники.
На совещании говорили о мировых тенденциях и развитии российских технологий, сказали "Ведомостям" в Минэнерго. По итогам совещания принято решение разработать программу развития водородной энергетики.
Водородная энергия получается путем сжигания, побочный материал при этом - безвредный водяной пар. О водородных двигателях задумывались многие мировые концерны, в том числе а области автомобильной промышленности, но массовым этот вид энергии пока не стал.
"Водородная энергетика – ключевой фактор глобальной энергетической трансформации, позволяющий снизить парниковые выбросы. Для того чтобы замедлить рост потепления до 2 градусов к 2050 году, нужно перевести 400 млн частных автомобилей, 15–20 млн грузовиков и 5 млн единиц общественного транспорта на водородное топливо", – цитируют "Ведомости" аналитический центр Hydrogen Council. но при это переход на водород потребует ежегодных инвестиций в размере $20–25 млрд по всему миру.
Аналитическое агентство предполагает, что в России водородная энергетика сформируется в 2025–2035 годах, для этого потребуются инвестиции в размере $2,2–3,9 млрд в год.
Производить водород в России уже сейчас можно на недозагруженных Усть-Среднеканской ГЭС в Магадане, Ленинградской и Кольской АЭС.
По данным "Сколково", водород уже производится в промышленных масштабах, в России в том числе, но мало где применятся - пока в нефтепереработке, металлургии и химии.
По мнению Минэнерго РФ, мировой рынок водородного топлива к 2040 году составит $32–164 млрд. И Россия может выиграть конкуренцию за счет имеющихся резервов производственных мощностей, близости к потенциальным потребителям, таким как Европейские страны, Китай и Япония, а также за счет действующей инфраструктуры транспортировки.
Читайте также
Новотека
Загружается, подождите...