Новости
06.08.2015
Устройство, собирающее колебательную энергию подвески автомобиля
Только в США ежедневно бороздят дороги 255 миллионов автомобилей, на которые приходится 40 процентов от всего объема потребляемого топлива в стране. И большая часть этого топлива тратится впустую. Впрочем, благодаря новому устройству, которое собирает колебательную энергию от амортизатора в машине, потери топлива можно будет значительно уменьшить.
Лэй Цзо, доцент из колледжа машиностроения от университета Вирджинии, и его команда подсчитали, что только 10 – 16 процентов от всего объема топлива используется на приведение автомобиля в движение – преодоление сопротивления воздуха и силы трения шин о дорожное покрытие. Остальная часть топлива «уходит» в виде отбросного тепла и других потерь энергии.
По мнению инженеров, существуют три основные возможности для восстановления или получения энергии во время движения автомобиля: это сбор тепла, исходящего от двигателя, кинетической энергии, поглощенной во время торможения, и колебательной энергии, которая гасится амортизаторами.
Согласно расчетам Цзо, амортизаторы автомобиля могут собрать 100 – 400 Вт колебательной энергии на обычных дорогах и даже больше – по бездорожью (для сравнения, в среднем на звонок сотового телефона тратится около 1 Вт). Это поможет увеличить эффективность использования топлива автомобилем на 1 – 5 процентов, а в более глобальном масштабе – ежегодно сэкономить затраты на топливо на 13 – 19 млрд. долларов США.
Цзо и его команда разработали амортизатор по сбору колебательной энергии, который преобразует вертикальные двунаправленные колебания подвески во вращательное однонаправленное движение генератора. Генератор поставляет выработанную электроэнергию непосредственно в аккумулятор или на питание электрических устройств автомобиля.
В настоящее время новое устройство проходит тестирование в условиях эксплуатации на дорогах на территории кампуса университета. Текущий прототип амортизатора, который инженеры построили из стандартных компонентов, способен преобразовывать в электричество около 60 процентов колебательной энергии. Но Цзо планирует увеличить эффективность преобразования до 85 процентов, путем усовершенствования конструкции устройства и использования более точных деталей.
Важным преимуществом нового устройства является возможность его установки в автомобили, без внесения конструктивных изменений в существующие узлы и механизмы.
Читайте также
Новотека
Загружается, подождите...