ЖИЗНЬ В СТИЛЕ ЭКО НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ПОРТАЛ

Новости

00.00.0000

В 2011 году Госкорпорация «Росатом» примет в эксплуатацию самый современный контейнеровоз

Генеральный директор государственной корпорации «Росатом» Сергей Кириенко встретился с делегацией Министерства экономического развития Италии во главе с министром Клаудио Скайолой. По итогам встречи было подписано соглашение между Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и Министерством экономического развития Италии о проектировании и строительстве судна по перевозке контейнеров с отработавшим ядерным топливом (ОЯТ) и радиоактивными отходами (РАО). Сегодня генеральный директор государственной корпорации «Росатом» Сергей Кириенко встретился с делегацией Министерства экономического развития Италии во главе с министром Клаудио Скайолой. По итогам встречи было подписано соглашение между Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и Министерством экономического развития Италии о проектировании и строительстве судна по перевозке контейнеров с отработавшим ядерным топливом (ОЯТ) и радиоактивными отходами (РАО). Проект финансируется итальянской стороной, стоимость проектных и строительных работ, выполняемых в соответствии с соглашением, составит 71,5 млн евро. Свои подписи под соглашением поставили заместитель генерального директора Госкорпорации «Росатом» Евгений Евстратов и начальник управления промышленной политики Министерства экономического развития Италии Джованни Баттиста Нарбоне. Проектировать и строить судно будет итальянская фирма «Финкантьери» (Fincantieri). В соответствии с соглашением, современный контейнеровоз водоизмещением около 4 000 т должен быть построен в течение 2,5 лет, то есть судно начнет выполнять рейсы уже в 2011 году. Ко времени спуска на воду корабль будет классифицирован Российским Морским регистром судоходства. Контейнеровоз будет иметь следующие технические параметры: длина – 84 метра, ширина 14 метров, габаритная высота – 16,7 метров, осадка при полной загрузке – 4 метра. Судно будет иметь два изолированных грузовых трюма общей вместимостью 720 т (вмещают в себя до 18 контейнеров с ОЯТ массой по 40 т каждый). Судно проектируется как универсальный перевозчик контейнеров с ОЯТ и РАО любого типа, вплоть до отработавшей выемной части реакторного отсека подводной лодки. Судно будет построено при строгом соблюдении российских и международных норм по безопасности, предъявляемых к перевозчикам подобного рода грузов. Для погрузочно-разгрузочных работ на палубе контейнеровоза будет установлен поворотный электрогидравлический кран грузоподъемностью 45 т с вылетом стрелы от 4 до 15 метров. Судно сможет развивать скорость до 12 узлов и будет способно находиться в автономном плавании до двух месяцев (60 суток). Дальность плавания – 3 000 морских миль. В качестве собственника и эксплуатирующей организации контейнеровоза Госкорпорация «Росатом» определила ФГУП «Атомфлот», который будет управлять всем атомным ледокольным флотом, включающим суда атомно-технологического обслуживания. Благодаря ледовому усилению корпуса контейнеровоз сможет работать в арктических морях в период летне-осенней навигации. В основном, судно будет ходить по Северному морскому пути, курсируя между поселком Гремиха, Губой Андреева, Губой Сайда, Северодвинском и другими территориями, на которых располагаются предприятия по утилизации атомных подлодок. Судно закроет все потребности российского Северо-Запада в контейнеровозах подобного назначения. Следующим крупным российско-итальянским проектом в области обеспечения ядерной безопасности станет проект по строительству комплексов по переработке и хранению РАО в Губе Андреева. В рамках Российско-Итальянского сотрудничества, стороны уже завершили проект по утилизации двух атомных подводных лодок. Работы по утилизации АПЛ класса «Виктор 601» ведутся в соответствии с графиком, вскоре специалисты приступят к утилизации второй лодки такого типа - «Виктор 604» (проект оценен в 4,7 млн евро). Для справки: 5 ноября 2003 года в Риме в рамках инициативы «Глобальное партнерство» было заключено Соглашение между правительством РФ и правительством Итальянской республики о сотрудничестве в области утилизации российских атомных подводных лодок, выведенных из состава Военно-морского флота, и безопасности обращения с радиоактивными отходами и отработавшим ядерным топливом. Срок действия соглашения - 10 лет, объем финансирования, выделяемого Италией на утилизацию списанных российских подлодок – 360 млн евро. Фирма Fincantieri («Финкантьери») основана в 1959 году. За время своего существования построила более 7 000 судов самого различного типа: от огромных океанских круизных лайнеров и торговых судов (танкеры, сухогрузы, рефрижераторы и так далее) до военных фрегатов, авианосцев и подводных лодок. Зарегистрирована в Триесте (Италия). Имеет подразделения в США и Германии. Компания включает в себя 10 верфей, а также два завода по производству компонентов и судоходных систем. В настоящее время портфель заказов Fincantieri составляет около 12 млрд евро, выручка по итогам 2007 года составила 2,7 млрд евро, чистая прибыль – 45 млн евро. Заказ российской атомной госкорпорации будет выполнен на одной из двух военных верфей компании (Рива Тригозо (неподалеку от Генуи) либо Муджано (городок Ла Специя, также недалеко от Генуи). Подробнее см. информацию на сайте компании: www.fincantieri.com.

Департамент пресс-службы Госкорпорации «Росатом»

Новотека
Загружается, подождите...
  • Волшебное озеро с соленой водой на архипелаге Самоа Волшебное озеро с соленой водой на архипелаге Самоа
  • 10 10 "зеленых" лабиринтов мира, по которым мечтает прогуляться каждый
  • 10 оригинальных пешеходных мостов со всего мира 10 оригинальных пешеходных мостов со всего мира
  • Мини-садики, которые легко можно сделать собственными руками Мини-садики, которые легко можно сделать собственными руками
  • Как построить экожилье: технология строительства иглу
  • Жизнерадостные сорняки покоряют городское пространство
  • Гоночный электромобиль, установивший новый мировой рекорд скорости
Ошибка при вводе логина или пароля!