ЖИЗНЬ В СТИЛЕ ЭКО НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ПОРТАЛ

GREEN TRANSPORT » Авиатранспорт

26.10.2011

Канадская компания представила летательный аппарат на солнечных батареях

Канадская компания представила летательный аппарат на солнечных батареях
Solar Ship спроектировала три модификации своего «летучего корабля» (изображение: www.gizmag.com / Solar Ship)

Построенный канадской компанией Solar Ship летательный аппарат, как и дирижабль, состоит из контейнера с гелием и кабины под ним. Однако его форма напоминает крыло, а питаемые солнечными батареями электродвигатели позволяют осуществлять самолётный взлёт и посадку.

Забота об экологии и стремление заполнить лакуну в системе транспортных перевозок в труднодоступных районах приводит к появлению воздушных средств, которые отличаются универсальностью и не представляют вреда для окружающей среды. Одним из набирающих популярность направлений является «хорошо забытое» строительство дирижаблей. Однако у этого транспорта есть несколько недостатков, включая невысокие лётные качества, а также сложное и дорогостоящее обслуживание.

Компания Solar Ship («Солнечный корабль») попыталась преодолеть родовые проблемы дирижабля, добавив ему «самолётности». Во-первых, ёмкость для газа стала более плоской, что делает её похожей на схему «летающее крыло» и улучшает аэродинамику машины. Во-вторых, для взлёта и посадки не требуется поддерживающих опор или балласта, равно как и взлётно-посадочной полосы. Нужен лишь плоский участок длиной от 50 до 200 м в зависимости от модели и нагрузки. В регионах, для которых предназначен аппарат (Приполярье, пустынные области), проблем с подобными «аэродромами» не возникнет.

Электродвигатель, черпающий энергию от солнечных панелей, может использоваться как вспомогательная система (для взлёта и посадки, в том числе аварийной), действовать в паре с гелиевым или воздушным «наполнителем» либо обеспечивать тягу самостоятельно — правда, с ущербом для скорости и грузоподъёмности. В целом летательное средство показало себя более маневренным по сравнению с дирижаблем. Кроме того, оно более грузоподъёмно при меньшем собственном весе.

(изображение: www.gizmag.com / Solar Ship)

Solar Ship спроектировала три модификации своего «летучего корабля». Caracal; если проводить аналогии с наземным транспортом, можно сравнить этот аппарат с полноприводным джипом. Юркий везделёт предназначен для быстрой доставки медикаментов, продовольствия и других припасов небольшим группам людей, мониторинга состояния окружающей среды или разведки. Он способен брать на борт 750 кг груза (на солнечной энергии — 150 кг), разгоняться до 120 км/ч (60 км/ч) и преодолевать 2 500 км (500 км в день).

(изображение: www.gizmag.com / Solar Ship)

Chui напоминает небольшой грузовичок: 2 500 кг (1 000 кг) полезной нагрузки, скорость — 100 км/ч (73 км/ч), запас хода — 5 000 км (1 000 км в день). А модель Nanuq можно сопоставить с большегрузным автомобилем: она способна поднимать от 12 до 30 т и развивать скорость до 120 км/ч (84 км/ч). С гибридной тягой Nanuq преодолевает 6 000 км, а на фотоэлектрических аккумуляторах его дальность не ограничена.

Пока что разработчики испытали лишь 10-метровый прототип, и желания двигаться дальше только прибавилось. Точных сроков появления полноценных аппаратов они не называют.

www.computerra.ru со ссылкой на Gizmag

Новотека
Загружается, подождите...

  • Волшебное озеро с соленой водой на архипелаге Самоа Волшебное озеро с соленой водой на архипелаге Самоа
  • 10 10 "зеленых" лабиринтов мира, по которым мечтает прогуляться каждый
  • 10 оригинальных пешеходных мостов со всего мира 10 оригинальных пешеходных мостов со всего мира
  • Мини-садики, которые легко можно сделать собственными руками Мини-садики, которые легко можно сделать собственными руками
  • Как построить экожилье: технология строительства иглу
  • Жизнерадостные сорняки покоряют городское пространство
  • Гоночный электромобиль, установивший новый мировой рекорд скорости
Ошибка при вводе логина или пароля!