ЖИЗНЬ В СТИЛЕ ЭКО НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ПОРТАЛ

Ветро энергетика » Ветряки

16.02.2016

Расходы на техобслуживание прибрежноой ВЭС значительно превышают ее стоимость

Расходы на техобслуживание прибрежноой ВЭС значительно превышают ее стоимость
Предлагается обклеивать металлические поверхности ветряков специальной защитной плёнкой, которая будет препятствовать появлению ржавчины (фото: geektimes.ru)

Немецкая исследовательская компания «Общество имени Фраунгофера» [Fraunhofer-Gesellschaft] опубликовала неутешительный отчёт по использованию прибрежных ветровых турбин. Результаты ошеломляют: из-за агрессивности рабочей среды расходы на ремонт турбин за всё время их эксплуатации превышают стоимость новой турбины на два порядка.

Возобновляемая энергия – это одна из главных тем 21 века. Но пока что, даже при стоимости нефти по $100 за бочку, стоимость энергии, получаемой от ветряков и солнечных панелей, была недостаточно низкой. Для продвижения «зелёной» энергетики и снижения её стоимости за счёт масштаба правительства некоторых стран субсидируют развитие этой отрасли.
 
Например, в Германии сейчас действует более 25000 ветряков. С 2011 года закрыто уже девять АЭС, и в настоящее время в Германии всего 16% от всей потребляемой энергии производится на атомных электростанциях. Но ветровая турбина – достаточно дорогое устройство, и пока без дотаций её покупка не имеет экономического смысла.
 
Но даже с дотациями это вложение получается очень долговременным: чтобы стоимость турбины окупилась, и она начала приносить прибыль, необходимо подождать порядка 25 лет. И всё это время её необходимо ремонтировать, чтобы поддерживать в рабочем состоянии.
 
Морская вода и морской воздух очень сильно разъедают металлы, в результате чего на техобслуживание ветряков приходится тратить значительные суммы. Насколько значительные, стало известно из отчёта Общества: за годы эксплуатации турбины может набежать сумма, в 100 раз превышающая её первоначальную стоимость.
 
А если учесть, что государственные субсидии рассчитаны только на 20 лет, а утилизация турбины – также дело очень дорогое, то эксплуатация текущих систем ветрогенерации морского прибрежного базирования выглядит весьма сомнительным предприятием.
 
К сожалению, очень часто покрывать поверхности защитной краской не представляется возможным – если окраска квадратного метра поверхности наземной турбины обходится в 20–30 евро, то из-за труднодоступности прибрежных турбин покраска такого же квадратного метра может обойтись в несколько тысяч евро.
 
В связи с этим исследователи работают над решением проблемы быстрой деградации ветряков — в частности, применения защиты, которая позволит материалам продержаться дольше между периодами покраски. Например, предлагается обклеивать металлические поверхности ветряков специальной защитной плёнкой, которая будет препятствовать появлению ржавчины. Но с разработкой плёнки тоже есть трудности – например, нужно сделать так, чтобы она одновременно хорошо прилипала к поверхности, и легко отделялась перед покраской.
 
Общество имени Фраунгофера— основное объединение институтов прикладных исследований Германии. Работы Общества направлены на нужды германской экономики, а также потребности рынка — как немецкого, так и иностранного. В данный момент приблизительно 17 тысяч работников Общества Фраунгофера сосредоточены в 80 научных организациях, среди которых 59 институтов в 40 городах Германии, а также филиалы и представительства в США, Европейских странах и Азии.
 
 
 
 
Новотека
Загружается, подождите...

  • Волшебное озеро с соленой водой на архипелаге Самоа Волшебное озеро с соленой водой на архипелаге Самоа
  • 10 10 "зеленых" лабиринтов мира, по которым мечтает прогуляться каждый
  • 10 оригинальных пешеходных мостов со всего мира 10 оригинальных пешеходных мостов со всего мира
  • Мини-садики, которые легко можно сделать собственными руками Мини-садики, которые легко можно сделать собственными руками
  • Как построить экожилье: технология строительства иглу
  • Жизнерадостные сорняки покоряют городское пространство
  • Гоночный электромобиль, установивший новый мировой рекорд скорости
Ошибка при вводе логина или пароля!