Ветро энергетика » Производители
12.02.2016
Вертолет H145 испытали на шельфо-вой трансформатор-ной платформе ВЭС
Европейский авиапроизводитель Airbus Helicopters провел двухдневные испытания легкого многоцелевого двухдвигательного вертолета H145 (прежнее обозначение — ЕС145 Т2) на пригодность для выполнения сложных шельфовых авиационных работ. Тестовые полеты состоялись в конце января.
К проведению испытаний привлекли немецких офшорных операторов Wiking Helikopter Service и HTM Offshore (эксплуатируют легкие и средние вертолеты), которые протестировали H145 во всех ситуациях, возникающих в их практике. В частности, вертолет зависал над движущимся судном для доставки и эвакуации с него портового лоцмана, садился на шельфовую трансформаторную платформу, установленную в ветряном парке Alpha Ventus в Северном море, а также высаживал техников на отдельные шельфовые ветряки. Подчеркивается, что в ветряном парке H145 приходилось управлять в условиях сильного ветра (до 27 м/c), который сильно осложняет доставку персонала на судах.
Как сообщили в Airbus Helicopters, по итогам испытаний H145 подтвердил готовность к эксплуатации в шельфовой зоне. В компании Wiking Helikopter Service GmbH особо отметили комплекс авионики Helionix с четырехосевым автопилотом, который гарантирует повышенную безопасность полетов и одновременно облегчает работу летчиков даже в особо сложных погодных условиях.
Вертолет был сертифицирован Европейским агентством по безопасности авиаперевозок (EASA) и впервые передан клиенту в 2014 г. Недавно Airbus Helicopters получил заказы и на офшорную версию этого вертолета. В конце декабря 2015 г. EASA также сертифицировало H145 с увеличенной до 3700 кг максимальной взлетной массой. Благодаря этому машина может брать на борт на 50 кг больше груза.
Как сообщили в Airbus Helicopters, модель H145 стала одной из самых востребованных по итогам прошлого года: производитель получил заказы на 107 бортов. В компании подчеркивают, что спрос на данную винтокрылую машину остается достаточно устойчивым. Сегодня операторы из 14 стран мира эксплуатируют около 53 H145, которые задействованы в медицинской эвакуации и военных миссиях, а также привлекаются к работе в интересах правоохранительных органов. Также они осуществляют VIP- и грузоперевозки. В настоящее время совокупный налет этого типа машины по всему миру составляет более 11,5 тыс. ч.
Читайте также
Новотека
Загружается, подождите...